Узел соединения стержней в прямолинейную балку

Узел соединения стержней в прямолинейную балку

Авторы из Владивостока запатентовали (N№2340734) изобретение в области строительства, относящееся в частности к узлам соединения деревянных стержней. Технический результат: повышение прочности узла на изгиб.

На чертежах показана балка, сформированная из стержней первого 1 и второго 2 типов сечения (двутавр, стенка которого выполнена из пластины 3 фанеры, а полки выполнены в виде брусков 4, закрепленных вдоль продольных кромок пластины 3). Сечения подобны и отличаются числом пластин 3 фанеры, использованных в их конструкции (в сечении второго типа стержней на единицу больше пластин 3, чем в сечении первого типа стержней). Конструктивно бруски 4, закрепленные на внешней стороне пластин 3, и дополнительные бруски 5, закрепленные в зазоре между ними, отличаются только толщиной. Пластины размещены с зазором, равным толщине пластин, использованных в конструкции взаимодействующего с ним типа стержней. При наличии в конструкции стержня не менее двух пластин фанеры они скреплены друг с другом посредством поперечных ребер жесткости 7, скрепленных с пластинами, кроме того, конец первого типа стержней 1, пропущенный через зазор между пластинами фанеры второго типа стержней 2, лишен соответствующих участков продольных брусков 4 и дополнительных брусков 5. Торцы оставшихся участков брусков 4 и 5 уперты в обращенные к ним торцы брусков второго типа стержней 2. Торцовые кромки 8 пластин 3 фанеры, составляющих стенку первого типа стержней, уперты в поперечное ребро жесткости 7, ближайшее к стыку. Участок стыка по всей площади и на всю его толщину прошит стяжными элементами, например шурупами. Стык стержней может быть усилен стыковой накладкой 10, выполненной из материала, сопротивление растяжению которого выше, чем у материала стержней (металлической ленты), зафиксированной на внешней стороне стержней, испытывающей растягивающие нагрузки. Также показана тяга 11, предпочтительно вертикальная и выполненная из металла, пропущенная через сквозное отверстие, выполненное в плоскости узла, и зафиксированная, например гайками, размещенными на конце тяги, снабженном резьбой, или же соединяемая с хомутом, охватывающим балку (последние элементы на чертежах не показаны).

blog comments powered by Disqus

Вверх