Наше дверное дело

Отраслевая конференцияРынок дверей Беларуси в 2014 году остается весьма привлекательной с коммерческой точки зрения сферой, где, впрочем, погоду диктует не столько внутренний потребитель, сколько экспортные оптовики. Во всяком случае именно российское отраслевое информационно-аналитическое агентство «Дверное Дело» стало организатором отраслевой конференции в рамках выставки «Будпрагрэс».

Приводим лишь некоторые существенные, с точки зрения БСГ, факты, отражающие реалии данного сегмента:

  • 430 моделей межкомнатных дверей;
  • 85 оттенков;
  • 13 покрытий
  • 50 производителей

Набирает силу и популярность рынок искусственных покрытий, до 40 процентов изделий облицовано финиш-пленками, ПВХ, ламинатом.

Статистика продаж 2014 года

Финиш-пленка – 27 %

Массив – 20 %

Экошпон – 20 %

Шпон – 20 %

ПВХ – 10 %

Ламинат – 3 %

Монобренды и сетевой размах

Белорусские производители реагируют на вызовы рынка в первую очередь расширением ассортимента и повышением реализации через сети крупной дистрибуции. Важной новинкой стало открытие монобрендовых салонов.

Действия белорусских дистрибьюторов:

  • Расширение ассортимента
  • Увеличение складских запасов
  • Улучшение сервиса
  • Выгодные условия на покупку образцов
  • Отсрочка платежа
  • Бонусная система стимулирования клиентов
  • Персональные менеджеры и т. д.

Согласно экспертным оценкам, наиболее выигрышными остаются следующие маркетинговые позиции:

Широкий ассортимент – 20 %

Наличие товара на складе – 47 %

Доставка товара – 13 %

Специальное предложение на образцы – 15 %

Отсрочка платежа – 5 %

Столичная дверная розница

• более 100 торговых точек торгующих межкомнатными дверями

• общая площадь – более 3000 м2

• представлена продукция более 60 производителей

• представлено более 4000 образцов межкомнатных дверей

• в минской рознице в год продается более 200 тыс. межкомнатных дверей (16 тыс. в месяц)

В первом полугодии 2014 года в Минске введено в эксплуатацию 6128 квартир (на 24 % больше, чем в 1-м полугодии года минувшего). При этом реальная заработная плата в январе–июле 2014-го увеличилась на 2,3 %. По оценкам Правительства в Минске можно построить еще 7 млн м2 жилья в ближайшие 10–12 лет. Все это составляет достаточно серьезный сбытовой массив.

Структура рынка по материалам покрытия (по сравнению с 2013 годом)

МДФ – 28 % (38 %)

Массив – 25 % (18 %)

Шпон – 23 % (27 %)

Экошпон – 88 % (13 %)

Стеклянные двери – 1 % (1 %)

CPL – 1 % (3 %)

Снижение продаж по дешевым МДФ-дверям в салонах обусловлено расширением сетей DIY-гипермаркетов и перераспределением к ним дополнительного оборота по МДФ-дверям. Кроме того, все больше покупателей готовы доплачивать за качество.

Самым популярным остается средний сегмент дверей: $150–250 за дверной блок. Владельцы салонов отмечают рост среднего чека в 2014 году по сравнению с 2013 годом, растут продажи в сегменте средний-плюс ($250–350 за полотно).

Рентабельность салонов дверей

Стоимость аренды торговых площадей в Минске увеличилась за год в среднем в 2,5 раза. Например, в ТЦ «Град» стоимость аренды в августе 2013 года составляла 20 евро за м2 с НДС. Летом 2014-го – 50 евро за м2 с НДС. Многие торговые точки переехали, например, на проспект Дзержинского: аренда = 30 евро за м2 с НДС. Но и это дорого! Для окупаемости салона в 50 м2 с арендой в 30 евро за м2 с НДС необходимо около 50 установленных образцов и 100 проданных полотен в месяц. Иначе – убыток. Типовой ассортимент такого салона: 10 % дешевых дверей, 75 % – средний сегмент, 15 % – дорогие двери. Первоначальные вложения = $15–20 тыс. Ежемесячные затраты = $3–4 тыс.

В этом плане представляет интерес работа 11 столичных монобрендовых салонов. За текущий год открыто два новых таких салона под маркой BELWOODDOORS. Это достаточно эффективный формат торговли, так как владелец салона делит затраты с поставщиком.

Прогнозы на 2015–2020 гг.

  • В этот период будет наблюдаться устойчивый спрос на межкомнатные двери для новостроек – продажи около 200 тыс. дверей в год.
  • С 2017 года планируется уменьшение объемов строительства в Минске в два раза (с 1 млн м2 до 500 тыс. м2 в год), что повлечет за собой снижение спроса на двери.
  • Снижение спроса на двери будет частично компенсироваться за счет строительства новых жилых районов в городах-спутниках (до 2020 года здесь планируется возвести восемь крупных жилых районов).
  • В 2014–2015 гг. будет открыто два новых DIY-гипермаркета (ОМА и Mile) – в ассортимент войдут межкомнатные двери.
  • Будет снижаться стоимость аренды (за счет роста торговых площадей и усиления конкуренции в сфере аренды).
  • Снизится количество одиночных магазинов, торговля будет смещаться в торговые центры.
  • Ускорение «апгрейда» торговых точек (врезка образцов, правильное освещение и др.). Будет расти количество монобрендовых салонов в Минске.
  • Рост количества торговых точек, предлагающих услуги «под ключ». На текущий момент сервис в дверных магазинах не развит, конкуренции нет.
  • Дальнейший рост спроса на двери в искусственных покрытиях.
  • Для привлечения клиентов магазинам нужно будет себя позиционировать.

Основные тенденции на российском рынке врезных замков

В России более 25 заводов производит врезные замки для металлических дверей.

Лидеры российского замочного рынка – «Гардиан», Border, «Меттэм». Отмечен рост продаж замков «Гардиан» за первое полугодие 2014 года на 9 %, особенно в Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах. Прогноз на будущее предусматривает появление на рынке замков для бюджетных дверей, снижение величины «среднего чека» и увеличение доли рынка российских замков.

На рынке входных дверей Беларуси

Постепенно меняются потребительские предпочтения клиентов в пользу взломостойкости (34 %) и теплошумоизоляции (35 %). Внешний вид волнует 8 % покупателей, а цена – 22 % потребителей входных дверей.

СПИКЕРЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Илья Гришкевич, BELWOODDOORS Павел Дятлов, ГК «Форпост» Алексей Гвоздев, «Тиара» Виталий Быченко, «Юркас»

blog comments powered by Disqus

Вверх