ОАО «Стеклозавод «Неман»: хрустальный талант удивлять

Магазин ОАО «Стеклозавод Неман»Важным событием текущего года явилось открытие по столичной улице Веры Хоружей нового магазина ОАО «Стеклозавод Неман» – он стал 26‑м в фирменной сети предприятия и первой торговой точкой, работающей в формате арт-салона. Покупатели могут не только приобрести изделия из стекла – а все новинки в первую очередь поступают именно сюда, но и заказать посуду, предметы интерьера, сувенирную продукцию по собственному дизайнерскому проекту. Мастера «Немана» готовы исполнить любой каприз заказчика.

Секрет производства стекла открыт человечеством более 4 тысяч лет назад, по этому поводу на заводе нередко шутят, что сегодня создать штучный шедевр, яркий выставочный образец гораздо проще, чем разработать новый вариант тривиального стакана для воды. Именно поэтому так важна обратная связь с потребителем, приток свежих идей и нестандартных решений. И нередки случаи, когда образец, предложенный покупателем, занимает место в промышленной коллекции предприятия, рассказывает заместитель директора по сбыту Зоя Новицкая.

Конъюнктура последних лет не очень благоприятствовала предприятию, которое издавна специализируется на ручном производстве. Поток недорогой посуды из Юго-Восточной Азии занял многие традиционные сбытовые ниши. Впрочем этот фактор сегодня уже работает против самих импортеров. Потребительская мотивация медленно, но верно меняется в пользу высококачественных изделий.

Но в целом некогда высокоразвитая на постсоветском пространстве отрасль так и не вышла из депрессии. Обанкротился старейший завод в Гусь-Хрустальном, объявил о банкротстве и легендарный «Дятьковский хрустальный завод» – один из старейших. Стоит отметить, что речь идет об общемировой тенденции. Маркетологи отмечают, что знаменитый бренд «Богемское стекло» также переживает не лучшие времена, многие предприятия закрылись или разделились на несколько обособленных мелких производств, которые по своему усмотрению дорабатывают заготовки, произведенные механическим способом.

Продукция ОАО «Стеклозавод Неман»«На этом тревожном фоне спасти славу старейшего отечественного хрустального бренда представлялось очень сложной задачей и для художников, и для мастеров, и для менеджеров, – резюмирует Зоя Николаевна. – Но она была решена благодаря мобилизации творческих, интеллектуальных и финансовых ресурсов. Сегодня наш столичный салон – единственная в Беларуси точка, где можно получить изделие под заказ, больше эту услугу в Минске, да и во многих других соседних столицах не способна оказать ни одна компания».

От редакции «БСГ» добавим: ни одна компания в стране действительно не располагает производственными мощностями, штатом художников и стеклодувов, который может исполнить проект клиента в столь короткие сроки, до одной недели.

Сила бренда в том и заключается, что быстрая смена коллекций нисколько не влияет на его авторитет. Сегодня только «Неман» способен перестроить ассортиментную политику на 80–90 процентов в интересах рынка.

Авторские работы дизайнеров ОАО «Стеклозавод Неман»«Есть уникальные артикулы, которые не покидают линейку предложений по 30–40 лет! – отмечает заместитель директора. – И мы говорим о них не без законной гордости, что называется, попали в резонанс с потребителями, его представлениями о красоте, изяществе оформления семейного стола или торжественного мероприятия национального масштаба. Не скрою, такие решения быстро копируются конкурентами. Поэтому для нас важна способность удивлять, постоянно предлагая все новые и новые коллекции. К сведению заинтересованных покупателей сегодня мы уже в июне начали подготовку к 2015 году – Году Козы, сувениры – в ассортименте. Прекрасными рыночными перспективами располагают изделия для флористических композиций, светового дизайна, представительская продукция с логотипами предприятий и организаций. Ваш выбор в салоне ограничен только вашей фантазией».

Как сочетается торжество художественного вкуса и рыночной агрессии «Немана»? Надеемся, ответ на этот вопрос будет найден в последующих публикациях «БСГ». Вполне возможно, его подскажут клиенты, наши читатели и многочисленные гости фестивалей «Хрустальный звон», которые акционерное общество на постоянной основе организует в различных регионах республики под заводную музыку народного ансамбля «Шкляры».

 

ОАО «Стеклозавод Неман»

 

blog comments powered by Disqus

Вверх