Новый грузовик Volvo FMX – инструмент для работы в самых экстремальных условиях

Выпущенный в 2010 году грузовик модели Volvo FM на протяжении трех лет оставался одним из лидеров строительного сегмента. Однако инженеры, дизайнеры и конструкторы Volvo Trucks продолжали работать над новой машиной, которая смогла бы закрепить позиции компании на рынке. Именно так родился новый Volvo FMX – еще более прочный, надежный и безопасный.

Какие же принципиальные новшества предложила компания Volvo Trucks своим клиентам?

Управляемость и проходимость

Наиболее важные усовершенствования коснулись, в первую очередь, технической начинки агрегата. Новый грузовик Volvo FMX стал доступен с вариантами колесной формулы 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×2, 8×4 или 8×6. В автомобиль устанавливаются двигатели D11 или D13, соответственно объемом 11 и 13 литров, со следующими вариантами мощности:

  • 330, 370, 410, 450 л.с. для 11-литровых,
  • 380, 420, 460, 500, 540 л.с. для 13-литровых.

Строительная сфера требует от грузового автомобиля не только мощного двигателя, прочной конструкции и долговечности, но и отличной управляемости и возможности добраться до самых труднодоступных карьеров и других строительных площадок.

Исключительная реакция большегруза на движения рулевого колеса обеспечена за счет революционной системы динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering. Эта технология стала самой громкой новинкой в отрасли со времен изобретения сервопривода. Благодаря ей автомобиль Volvo FMX экономит силы водителя и может с легкостью передвигаться на сложнейших участках даже в условиях бездорожья.

Volvo Dynamic Steering – это сочетание электродвигателя и гидроусилителя рулевого управления, обеспечивающего до 85% дополнительного усилия на низких скоростях. Двигатель с электронным управлением регулируется до 2000 раз в секунду и обеспечивает идеальное усиление в каждый момент времени. В итоге – не только более высокая производительность автомобиля, но и меньший ущерб здоровью водителя, которому не приходится прилагать нечеловеческие усилия для удержания курсовой устойчивости автомобиля на участках дороги с ямами и выбоинами.

Второй наиболее важный аспект при эксплуатации строительного грузовика – его проходимость – был отлично продемонстрирован компанией в ее рекламном ролике, в котором рискнул принять участие один из механиков Volvo Trucks – Роланд Свенссон. Правда, риск был условным, ведь благодаря увеличенному до 300 мм дорожному просвету грузовик с легкостью проехал над выступающей из песка головой героя ролика, не оставив даже намека на то, что такой трюк невозможен. Значительно увеличенный клиренс защищает от повреждения все наиболее уязвимые элементы грузовика, которому теперь не страшны вылетающие из-под колес камни, случайные ветви или другие препятствия на дороге.

Комфорт и безопасность

Не секрет, что даже на асфальтовых покрытиях водителям часто приходится нелегко – постоянная вибрация автомобиля мешает сосредоточиться на дороге и приводит к быстрой усталости. Что же говорить о водителях, работающих в строительной сфере, где труднодоступные участки дороги напоминают движение по стиральной доске? Специалисты компании учли этот момент при разработке новой модели Volvo FMX, представив на рынке уже проверенную временем технологию в ее новом прочтении – пневматическую подвеску.

До презентации нового Volvo FMX пневматическая подвеска была привилегией водителей городских автомобилей по причине небольшого дорожного просвета. Но инженерам компании Volvo Trucks пришла в голову мысль полностью изменить пневмоподвеску, объединив высокий дорожный просвет рессорной подвески с комфортом и характеристиками пневматической.

«Интеллектуальная система управления пневматической подвеской гарантирует равномерное распределение нагрузки между мостами и создает максимальную устойчивость при опрокидывании, – рассказывает специалист по планированию продукции Питер Фрлета. – Для всех, кто считает автомобили с пневматической подвеской неуклюжими, это будет большим сюрпризом».

Однако сюрприз вполне очевиден – меньшая вибрация грузовика, более комфортное положение водителя и значительное увеличение времени безотказной работы автомобиля, который «чувствует себя» на дороге более уверенно и стабильно.

Дополнительную маневренность и комфортное управление автомобилем обеспечивает и уже ставшая легендой на рынке коммерческого транспорта автоматизированная коробка передач компании Volvo Trucks –I-Shift. Благодаря усовершенствованной системе I-Shift клиенты могут заказать грузовик с колесной формулой 4×4, 6×6 или 8×6, оснащенный данной автоматизированной коробкой передач. Технология позволяет в любой момент переходить с механического на автоматический режим переключения передач. Высокое качество вождения – не единственное ее преимущество. Коробка передач позволяет водителю немного расслабиться, переложив часть работы на I-Shift, а плавное переключение передач снижает нагрузку на силовой привод и шины, сокращая затраты на обслуживание. Интеллектуальная технология позволяет также оптимизировать расход топлива при движении по пересеченной местности.

Интерьер и экстерьер

Новый Volvo FMX – автомобиль не только для работы, но и для души. Прочность и надежность его конструкции подкреплена стильным дизайном, легко узнаваемым на дорогах среди других представителей строительной техники. Дизайнеры постарались создать уникальный образ сурового грузовика, сделав его внешний вид визитной карточкой автомобиля, но без ущерба функциональности деталей и элементов кабины.

При личной встрече грузовик оставляет сильное впечатление. Нижняя передняя часть кабины приподнята на 40 мм, а передняя защитная плита подчеркивает увеличенный клиренс. Новые V-образные светодиодные фары головного света, уже традиционные для моделей Volvo, теперь имеют уникальный, более компактный профиль. Защитная дуга стала больше и жестче, как и угловые бамперы, которые в новой модели идут с открытым креплением, облегчающим процедуру замены. Центральное буксировочное устройство лишили привычных пластиковых панелей, а новые фары головного освещения немного приподняли во избежание лишних повреждений.

Что касается внутреннего оснащения кабины – здесь задача для конструкторов и дизайнеров была четко очерчена интересами водителя. Расположение элементов на приборной панели должно быть продуманным и доступным, обзорность – максимальной, доступ в кабину и нахождение в ней – удобными. Последний аспект обеспечен за счет низкой посадки в кабину нового Volvo FMX, благодаря чему забираться в него достаточно просто.

Одним из последних усовершенствований новой серии FMX стала возможность заказать грузовик с кабиной для экипажа, в случае необходимости выезда к месту назначения целой бригады. Модель Volvo FMX Crew Cab доступна в конфигурациях 4x2 и 4x4. Оснащенная пневматической подвеской кабина вмещает шесть человек, имеет открывающиеся на 90 градусов двери и легко поддающийся уборке салон. Задние ступеньки на Volvo FMX Crew Cab размещены под углом, что делает выход из кабины более быстрым и безопасным в операциях, где время является ключевым фактором. Поручень на входе окрашен в желтый цвет, поэтому его легко заметить в любых условиях, плюс ко всему, значительно улучшилось и освещение в кабине.

«Веди автомобиль так, словно хочешь сжить его со свету» – гласит слоган компании, придуманный еще пятьдесят лет назад. Однако за это время он не только не устарел, но и приобрел еще большую актуальность. Новый стильный Volvo FMX с железным характером – наиболее красноречивое этому подтверждение.

За дополнительной информацией обращайтесь  

к Инне Круглене, 

Представительство Volvo Trucks в Республике Беларусь, 

телефон +375 29 628 1000.

УНП 101436515


blog comments powered by Disqus

 

 


Вверх