Комплексный подход к снижению издержек и уменьшению стоимости обслуживания в логистических центрах

Современные логистические предприятия в условиях жесткой борьбы за грузопотоки требуют решения проблемы снижения издержек и уменьшения стоимости обслуживания. О путях выхода из данной ситуации сообщил Дмитрий Куликовский, начальник отдела маркетинга компании «Комплит Инжиниринг» на форуме – круглом столе «Проектирование и строительство складов и логистических центров, применение современных концепций и технологий», который недавно состоялся в Минске.

Существует несколько обоснованных решений вышеуказанной проблемы:

1. Грамотное планирование расположения зданий объекта, оборудования и путей транспортной циркуляции;

2. Ускорение погрузочно-разгрузочных работ за счет применения новейшего перегрузочного и складского оборудования и программных продуктов, что ведет к ускорению грузооборота, уменьшению задействованного персонала и снижению стоимости отдельной операции;

3. Применение энергосберегающего оборудования, экономия тепла и электричества, максимальное использование дневного света и возобновляемых источников энергии.

Здесь критически важен профессиональный логистический консалтинг (LFA) и грамотный инжиниринг. Данные способы снижения издержек, несмотря на увеличение первичной стоимости, должны применяться комплексно – достижение синергического эффекта только в том случае, если сумма отдельных улучшений переходит в другое качество, недостижимое при точечном применении новых технологий.

Следует рассмотреть несколько примеров.

1. Какими бы энергосберегающими ни были лампы освещения, они все равно потребляют энергию. Все же был найден самый простой способ уменьшить энергопотребление – его воплощением стала прозрачная крыша шлюз-тамбура «Скайлайт». Теперь в светлое время суток перегрузочная станция освещается естественным образом, то есть расход энергии на освещение был уменьшен в 2 раза только лишь за счет инновационного решения производителя перегрузочного оборудования. С точки зрения максимального использования естественного освещения важна ориентация объекта на местности – разумеется, с учетом условий участка.

2. Эффективным оказалось применение частотных преобразователей на электродвигателях подъемных механизмов и насосов – теперь двигатель работает всегда в оптимальном режиме, что ведет к экономии от 20 до 60% электроэнергии. С учетом того, что двигатели бывают мощностью и 1, и 2, и 22 кВт, реальная цена этих решений – сотни и тысячи мегаватт сэкономленной энергии в год.

К примеру, экономия электроэнергии для двигателя мощностью 1,3 кВт. при минимальном, 20%-м выигрыше в эффективности составляет: Е (1 год, кВт*ч) = 1,3 кВт * 0,2 * 24 часа * 22 дней * 12 месяцев = 1647,4 кВт*ч.

3. Для приготовления санитарной горячей воды целесообразно применять солнечные коллекторы. Хотя это оборудование стоит недешево, при грамотном применении и расчете оно окупится за два сезона и летом обеспечит любую потребность в ГВС за счет бесплатной энергии Солнца. Применение такого оборудования оптимально и с экологической точки зрения.

Подобные решения должны быть просчитаны специалистами на стадиях предпроектной подготовки и проектирования, при этом должны быть представлены технико-экономические обоснования. Часто решения с низкой первичной стоимостью (ценой покупки) ведут к неоправданному росту реальной стоимости (цены эксплуатации и расходных материалов). Типичный пример товара с низкой первичной стоимостью и высокой реальной стоимостью – бритвенный станок, недорогой при покупке, но требующий в дальнейшем дорогих лезвий.

«Для того чтобы войти на данный рынок, который уже занят, нашей стране необходимо применять самый передовой опыт, а также инновационные наработки мировой инженерной мысли. Тогда станет возможным создать действительно конкурентное и рентабельное предложение на уровне лучших мировых стандартов, – отметил Д. Куликовский. – Иначе не стоит начинать такое дело – ведь вокруг нашей страны функционируют современные предприятия данного профиля, с которыми можно конкурировать, лишь создав еще более инновационные центры, способные предложить качественную обработку грузов за меньшие деньги».

По материалам доклада Д. Куликовского, начальника отдела маркетинга компании «Комплит Инжиниринг»

blog comments powered by Disqus

Вверх