Из кризиса выхода всего два: снижать зарплаты или внедрять высокие технологии. Предлагаем второе
На чем еще сэкономить? Как увеличить отдачу и эффективность? Можно ли найти деньги «под ногами»? Как сократить затраты на транспорт? Эти вопросы сегодня стоят перед всеми руководителями не только частных, но и государственных предприятий.
Давайте ответим себе на них откровенно. Деньги сами с неба не упадут. И взять их можно только за счет оптимизации собственных производственных процессов. Каким образом? Почему с помощью Системы мониторинга автотранспорта «Диспетчер» от «БелТрансСпутник» даже самый рачительный хозяин часто может найти деньги в буквальном смысле под ногами? Где кроются резервы экономии?
Все очень просто. Необходимо повышать культуру производства, обеспечивать прозрачность основных процессов, наладить строгий учет и контроль. Если говорить о неэффективных расходах на транспорте, то одной из серьезнейших причин, несущих конкретный финансовый урон предприятию, можно назвать либерализм в отношениях с водителями.
Часто приходится слышать такие рассуждения руководства: «Я знаю, что каждый мой водитель ворует топлива на 2 миллиона рублей в месяц. Ну и пусть, зато я ему не доплачиваю зарплату на 2 миллиона. Так мне же и лучше – я экономлю на ФСЗН. Ведь топливо идет в затраты, а с зарплаты нужно дополнительно платить большие налоги. К тому же водитель знает, что он – вор. И поэтому ведет себя тихо, не митингует по любому поводу. Меня все это устраивает: и водители послушны, и на налогах – экономия».
Однако здесь кроется серьезная системная ошибка. Нормы по топливу давно уже «зажаты» до предела. Как может водитель незаметно украсть 160 литров топлива в месяц? Только ежемесячно приписывая 700 километров сверх реального пробега. То есть «по документам» он проехал на 700 километров больше, чем в действительности. Или всего по 30 «лишних» километров в день. Сделать подобное без Системы GPS-мониторинга «Диспетчер» от «БелТрансСпутник» очень легко – никто никогда не сможет проверить, по какому маршруту на самом деле ехал водитель от объекта к объекту. Поэтому никто не узнает, какова была его реальная длина. Однако на эти «лишние» километры полагается по норме списать горючее. То есть, возникают те самые «излишки» топлива, которые незаметно можно украсть.
Не доплатили на 2 миллиона зарплаты, но дали украсть на 2 миллиона рублей топлива. Сэкономили на налогах. Вроде бы «красивая» схема взаиморасчетов с учетом жизненных реалий. Однако при более внимательном рассмотрении в ней выявляются существенные изъяны, с учетом которых «расклад» в корне меняется. Все дело в том, что приписывая лишние километры, водитель неизбежно вынужден приписывать и свое рабочее время, и машиночасы дорогостоящего автомобиля. Ведь если он будет приезжать раньше, то возникнут подозрения: почему это он так быстро вернулся при таком большом пробеге? Поэтому он не торопится, возвращается позже, чем мог бы: отстаивается после разгрузки, на обеде и пр.
Однако потери чрезвычайно дорогих машиночасов и рабочего времени водителей – это лишь видимая часть айсберга. Ведь от объема выработки машиночасов напрямую зависит значительная часть накладных расходов предприятия. Таким образом, в расчет потерь необходимо будет включить также и рабочее время кладовщиков, бухгалтерии, аренду офиса и многое другое. И если впустую расходуется рабочее время автомобиля и водителя, то на него наслаивается весь этот объем неэффективных «пустых» затрат.
На практике получается так: когда водителю позволяют украсть 2 миллиона рублей на топливе, предприятие на каждого такого водителя теряет около 10 миллионов рублей.
В это трудно поверить? Менеджеры компании «БелТрансСпутник» знают, где и как найти резервы для экономии, они готовы продемонстрировать эти возможности, проведя бесплатный аудит любого предприятия в отношении транспортных издержек.
Поэтому известная фраза о том, что 1 рубль, вложенный в систему управления, приносит 10 рублей прибыли – это не просто красивый лозунг. Это – реальная действительность.
А если на предприятии уже внедрена система мониторинга транспорта, но она не приносит должных результатов, значит – это не система «БелТранСпутник». Значит, ее поставщик самоустранился от решения имеющихся в компании проблем, не оказывает клиенту должной поддержки, и не обеспечивает полной эффективности функционирования оборудования.
Сегодня стоимость устанавливаемого европейского оборудования с пожизненной гарантией от «БелТрансСпутник» составляет всего от 980 тысяч рублей. А ведь это в несколько раз меньше стоимости современного смартфона! Для круглосуточного всестороннего контроля, использования аналитического и логистического комплексов достаточно оплатить 145 тысяч рублей в месяц с одного автомобиля.
Если предприятие заинтересовано в реальном снижении издержек на содержание своего автопарка, его руководству стоит познакомиться с возможностями системы мониторинга в демонстрационном зале компании «БелТрансСпутник» в Минске, или у дилеров в регионах Беларуси.
В зависимости от специфики бизнеса могут быть выбраны различные варианты построения системы мониторинга автотранспорта, что позволит эффективно снизить затраты.
*Сокращение затрат на транспорт при внедрении системы мониторинга достигает 60%!
** Окупаемость вложений – от 2 недель!
*** Повышение трудовой дисциплины сотрудников!
Частное Унитарное Предприятие «БелТрансСпутник»
Адрес: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Платонова, 12Б
E-mail: marketing@beltranssat.by
Сайт: https://beltranssat.by/
Тел./факс:
+375(17) 284-05-09,
+375(17) 284-05-93,
+375(17) 233-95-13,
+375(17) 332-16-25.
УНП 190604746