Стратегические менеджеры. Цепи поставок, влияние на них менеджеров
Стратегические менеджеры. Цепи поставок, влияние на них менеджеров
Главным аспектом микроэкономической теории о поощрительных контрактах является получение схем разделения риска между принципалом и агентом. При рассмотрении модели оптимизации цепи поставок как альтернативного метода поощрительных контрактов это требование может быть частично выполнено за счет частого использования моделирующей системы для модернизации данных, плана и поощрительных контрактов. Кроме того, модели стохастического программирования для планирования цени поставок являются привлекательными, но еще недостаточно реалистичными, с их помощью можно сочетать вероятностные микроэкономические конструкции для поощрительных контрактов с возможностями детерминистических оптимизационных моделей размещать ресурсы.
Может ли быть использована иерархия систем моделирования цепей поставок при расчете стимулов для стратегических менеджеров и работников в иерархической командной структуре компании?
Формальные и неформальные методы для интеграции решений, проанализированных этими системами, предлагают возможность расчета согласованных и справедливых поощрительных контрактов для стратегических менеджеров и работников в цепи команд. Таким образом, контракты некоторых менеджеров будут основаны на показателях их деятельности в области принятия тактических решении, в то время как поощрительные контракты других менеджеров будут основаны на оценке деятельности по принятию оперативных решении. Более того, стратегические менеджеры среднего звена в этой цепь будут являться одновременно и принципалами и агентами.
Каким образом можно рассчитать поощрительные выплаты для принципалов и агентов в различных компаниях при наличии виртуальной цепи поставок?
Расчет справедливых методов коллективного снижения затрат или повышения прибыли является повой и еще не решенной задачей в управлении виртуальными цепями поставок многочисленных компаний. Эта проблема является составной частью поощрительных контрактов. Для некоторых виртуальных цепей поставок существует доминирующая компания, которая играет роль принципала; другие компании можно считать агентами. Компания-принципал ведет переговоры с компаниями-агентами о создании поощрительных контрактов, которые эффективно определяют и объединяют их деятельность. На практике эта ситуация является намного более сложной. В некоторых виртуальных цепях поставок не существует доминирующей компании. Кроме того, отдельные компании будут участвовать в нескольких виртуальных цепях поставок. Этот вопрос требует значительного изучения.
Должен ли принципал при определении стимулирующих целей для менеджеров цепи поставок на основе оптимизационных моделей включать маркетинговые и финансовые решения и ограничения наряду с логистическими решениями и ограничениями?
Мы посвятили значительную часть предыдущей главы обсуждению методов расширения моделей цепей поставок для включения решений о спросе и управлении финансами, оптимизируя таким образом чистую прибыль или другие долгосрочные характеристики деятельности компании. В случае многонациональной корпорации целью является максимизация чистой репатриированной прибыли. Принципал должен определить рамки использования модели при создании стимулирующих целей. Хотя стратегические менеджеры цепи поставок практически не имеет контроля над маркетинговыми или финансовыми решениями, его поощрительный контракт должен отражать цели принципала в случае, если они объединяют маркетинговую и финансовую деятельность для представления предприятия как единого целого. Естественно, при использовании модели, включающей решения о цепи поставок, маркетинге и финансах, возникают проблемы координации основных функциональных подразделении наряду с разработкой согласованных и справедливых методов для расчета поощрительных выплат.