«Оранжевое» качество вышек и лесов от «Ринстрой»: на нужной высоте с минимальными затратами

0 11

Компании «Ринстрой» удалось создать и закрепить за собой важный рыночный сегмент – строительные леса, вышки-туры, подмости и другое оборудование для работ на высоте. Современная планка качества в данной сфере четко сбалансирована на четырех опорах: безопасность, устойчивость, мобильность и технологичность.

Сегодня они воспринимается как базовые опции, однако в начале и вплоть до середины минувшего десятилетия сегмент сотрясали нешуточные страсти. В них были вовлечены весьма влиятельные структуры, вплоть до трудовой инспекции и Белгосстраха. Моральный и физический износ парка «рыштаванняў» советского образца достиг критической точки, когда жизнь и здоровье рабочих данные конструкции уже просто не гарантировали. С другой стороны, на рынке появились «облегченные» системы сомнительного происхождения и явно неудовлетворительного качества.

Отголоски давнего конфликта еще изредка дают о себе знать, но только не на объектах, где используется продукция от «Ринстрой». Так, стройплощадка торгового центра на перекрестке улиц Притыцкого и П. Глебки в Минске была выбрана нами абсолютно случайно. В начале марта здесь выполняла работы субподрядная организация «Шнип».

В первую очередь фотокор заметил две тур вышки «Вектор» и «Атлант», причем в режиме весьма напряженной эксплуатации.

«Это стало нормальным атрибутом рабочего места, никому и в голову не приходит, что может быть иначе, – говорит мастер Артем Захваткин. – Монтажник смотрит в нужную точку и почти машинально передвигает туру к месту производственной операции, собирает помост на нужной высоте, практически не нуждаясь в посторонней помощи. Устройство несложное, надежное».

«Несложность и надежность» служат косвенной, но довольно лестной похвалой для сотрудников «Ринстрой». Дело в том, что компания разработала ряд новшеств, в частности, запатентовала передовую технологию пластической деформации труб методом обжатия. Она состоит в обжиме трубы до необходимого размера с формированием опорной поверхности, с одной стороны, и калибровке внутреннего диаметра со снятием грата, с другой. Таким способом достигается необходимый гарантированный зазор между собираемыми в дальнейшем изделиями, формируется опорная поверхность, воспринимающая нагрузку от верхнего элемента конструкций.

Раньше монтаж осуществлялся путем вставки в трубу большего диаметра трубы меньшего диаметра, а затем место соединения фиксировалось заклепкой (т. е. верхняя труба устанавливалась на срез нижней с малой площадью опоры), соответственно, допустимая расчетная нагрузка ограничивала высотность лесов и вышек, нагрузку на них. Разность в диаметре вставляемых друг в друга труб упрощала монтаж, но приводила к неизбежному люфту, что также вносило вклад в ограничение нагрузки и высоты строительных конструкций. К тому же заклепочное присоединение было не лучшим решением: со временем заклепки разбалтывались, а соединение теряло жесткость. Другие производители до сих пор пользуются устаревшей технологией при изготовлении строительных лесов и вышек.

Метод пластической деформации труб позволил существенно улучшить место соединения. Благодаря широкой опорной площадке и отсутствию люфта за счет идеальной подгонки диаметров вставляемых труб, нагрузка распределяется равномерно по всей контактной площадкее и несущая способность каждой рамы увеличивается более чем на 50%!

В импровизированной дискуссии на стройплощадке нового столичного торгового центра приняли участие бывалые строители и сообщили корреспонденту БСГ важное жизненное наблюдение: «Пошла новая серия, но старый запас труб при необходимости можно использовать вместе с новыми лесами. Габариты и стыки совпадают. Главное, чтобы все было оранжевым». Фирменный цвет изделий «Ринстрой», очевидно, стал добрым и узнаваемым символом среди практиков строительного дела.

Что касается оборудования, которое попало в кадр, мастер Артем Захваткин сказал, что оранжевое качество нередко подделывают: «Бригаде нужна выработка, зарплата. А когда секции туры болтаются, колеса ломаются на ровном месте… Кто в таких случаях рискует собственным тазобедренным суставом (в прямом смысле этого слова) на высоте исполнения работ? Контрафакт обходится слишком дорого, о чем мы всегда напоминаем своим снабженцам».

Все вышки-туры, также как и строительные леса, изготавливаются из стальной трубы методом пластической деформации. Исходные материалы проходят строгий входной контроль на соответствие ГОСТу. Для систем «Компакт», «Спектр», лесов ЛРСП‑250 – трубы диаметром 32 мм, для «Радиан», «Радиан-Альфа», «Радиан-Омега», «Вектор», «Атлант», «Витязь», лесов ЛРСП‑300–42 мм, для лесов хомутовых, клиновых и «Профи» – 48 мм. Благодаря этой технологии леса и вышки от «Ринстрой» стали легче, выше, надежнее.

Строительные вышки подбирают в зависимости от высоты, на которой планируют производить те или иные работы, а также в зависимости от количества человек, которые одновременно смогут работать на ней. Вышки «Ринстрой» позволяют работать на высоте до 21,2 м (вышка «Витязь»), самая большая площадка 2 х 2 м (вышка «Атлант»).

Все вышки имеют высококачественное полиэфирное порошковое покрытие, сварные швы, выполненные роботом-сварщиком, не имеют дефектов.

Конструктивные особенности вышек позволяют найти им применение в различных условиях. Так, вышка-тура «Компакт» может использоваться на разноуровневых площадках, лестничных пролетах, а в собранном виде она помещается в багажник легкового автомобиля. Трансформирующаяся база вышек «Спектр» позволяет без разборки перемещать их через дверные проемы. Изделия «Радиан-Альфа», «Витязь» имеют самое большое «рабочее окно».

Мобильность и способность вышки к быстрой трансформации под параметры конкретной производственной операции, по мнению Артема Захваткина, являются наиболее важными характеристиками. Общий план строительных работ – документ серьезный, но на практике возникают тысячи ситуаций, требующих быстрого вмешательства. Хорошо в этом случае оказаться на нужной высоте и в нужное время.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.