Весь модельный ряд МТЗ до 2020 года будет модернизирован
Планируется модернизация всей линейки техники Минского тракторного завода, и речь не идет о модернизации каких-то определенных мощностей: до 2016 года будет идти разработка конструкций, а до 2020 года – ее освоение, рассказал главный конструктор предприятия Андрей Стасилевич. Он отметил, что одним из направлений этой работы будет развитие малогабаритных тракторов. Состоится выход на рынки Африки, Юго-Восточной Азии с новой моделью такой техники. Так, в сентябре 2015 года в Египте состоится выставка «Сахара», где пройдет презентация двух образцов тракторов.
«В нашей традиционной линейке – 80-120 л.с. – запланированы два этапа модернизации. Сначала планируем совершенствование существующей трансмиссии, а на втором этапе – создание новой трансмиссии и обновление внешнего вида трактора», – приводит слова Андрея Стасилевича БЕЛТА.
Еще одно направление модернизации развивается под влиянием требований России. «Речь идет о переводе мобильной техники на газомоторное топливо. Это сулит большую экономию, ведь метан сегодня в два раза дешевле обычного дизельного топлива. Мы рассчитываем, что такая техника может окупиться в течение 1-1,5 лет. Мы уже три таких трактора собрали в Татарстане, сейчас они проходят испытания и сертификацию, скоро будет начато их серийное производство», – подчеркнул он. Говоря о модернизации энергонасыщенных тракторов мощностью от 200 л.с. и выше, Андрей Стасилевич сообщил, что здесь тоже предусмотрены два этапа модернизации. Первый – создание коробки передач с переключением под нагрузкой, второй – создание полностью автоматической трансмиссии. Кроме того, эта линейка получит развитие и в сторону увеличения мощности. Андрей Стасилевич рассказал об еще одной новой разработке МТЗ – тракторе с электромеханической трансмиссией. Сейчас 5 образцов таких тракторов проходят широкую эксплуатационную проверку.
Тем временем расширяется география сборочных производств МТЗ. Идет к завершению создание такого в Пакистане: туда уже отправлена партия тракторокомплектов. Кроме того, создается завод в Литве, под Вильнюсом, который будет выпускать тракторы с модернизированной трансмиссией от 80 до 200 л.с. Этот завод будет работать на европейский рынок. Прорабатывается возможность создания третьего сборочного производства в Египте.