Могилевское ОАО «ДСТ № 3»: инновационное развитие дорожного строительства

0

Открытое акционерное общество «Дорожно-строительный трест № 3» отсчитывает свою историю с 1949 года. За 65 с лишним лет здесь сложились традиции качества, профессионального мастерства, сформировалась мощная материальная база. Наработан солидный опыт работы и непрерывного инновационного развития в непростых экономических условиях, применения передовых дорожно-строительных технологий.

В настоящее время предприятие включает в себя 7 филиалов расположенных по всей Могилевской области. Общая численность персонала в настоящий момент – 1200 человек. Производственные мощности этой разветвленной сети позволяют выполнять любые виды работ на самом высоком уровне. Специалисты треста освоили полный технологический цикл и готовы предоставить своим клиентам весь спектр услуг – от создания проекта, включая объекты 3-5 классов сложности, до сдачи заказчику готового объекта.

Основной вид деятельности – строительство и ремонт автомобильных дорог, малых и средних мостов, улиц и элементов благоустройства – тротуаров, стоянок, площадок. Кроме того, выполняются сопутствующие работы: строительство подземных переходов, устройство подпорных стенок, шумозащитных экранов, канализации и сетей электроснабжения. Предприятие занимается также производством и укладкой тротуарной плитки и бортового камня, плитки для укрепления откосов земляных сооружений. Трест выполняет фрезерование дорожного покрытия с использованием фрезы шириной 2 м, устройство бетонных покрытий с помощью бетоноукладчика.

Машины и оборудование

Вообще, в парке ОАО «ДСТ № 3» только современная техника ведущих европейских и отечественных производителей: экскаваторы JCB, асфальтоукладчики Titan, Vogele, катки Hamm, фрезы Wirtgen, бульдозера Shantui,  автокраны и самосвалы МАЗ, погрузчики Амкодор, тракторы МТЗ и другая техника общей численностью более 300  единиц.

Важное конкурентное преимущество предприятия – использование в производственной деятельности современных мобильных асфальтобетонных заводов Lintec и Benninghoven немецкого производства. Они состоят из компактных, быстро устанавливаемых функциональных блоков, благодаря чему достигается высокая скорость монтажа и демонтажа и оперативное перемещение агрегатов с объекта на объект. Кроме того, производственный процесс полностью автоматизирован. Все это существенно улучшает экономику предприятия, способствует росту производительности труда, оптимизации логистики, сокращению нерациональных затрат.

Примером использования предприятием передовых технологий является применение на строительных площадках техники с системой автоматического 3D управления, которая позволяет в разы увеличить производительность земляных работ за счет точности, ровности и скорости. Система автоматически позиционирует рабочий орган машины в проектное положение и снижает количество проходов, необходимых для достижения необходимого результата. Это исключает необходимость «переделок», минимизирует промежуточный геодезический контроль. Качество формируемой поверхности существенно улучшается, экономятся дорогостоящие материалы. В частности, за счет сокращения проходов машин, например, с пяти до двух, сокращается расход ГСМ. При использовании 3D-систем заметно увеличиваются темпы работ и производительность, достигается значительная экономия рабочего времени.

Качество работ

Сегодня ОАО «ДСТ №3» – одно из ведущих предприятий дорожно-строительной отрасли Беларуси. На счету ОАО «ДСТ №3» объекты дорожного строительства, как в Беларуси, так и в России и Украине. И в нашей стране и за рубежом предприятие известно как надежный партнер и ответственный исполнитель, гарантирующий высокое качество и оптимальные сроки выполнения работ любой сложности.

ОАО «ДСТ №3» успешно конкурируют с ведущими европейскими компаниями по оснащенности техникой и оборудованием, по степени освоения и внедрения новых технологий, по уровню квалификации кадров. 

За общий контроль качества строительно-монтажных работ в системе предприятия отвечают специальные службы, созданные в каждом управлении и аппарате треста. В их состав входят инженеры по качеству, лаборанты, геодезисты. Функции контроля выполняют также производители работ и технический надзор Заказчика.

Высокое качество работ обеспечивается внедрением в 2005 году систем менеджмента качества по СТБ ISO 9001-2009, управления окружающей средой по СТБ ИСО 14001-2005 и управления охраной труда по СТБ ИСО 18001-2009.

ОАО «ДСТ № 3» является членом организации Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей» с 2010 года. В 2011 и 2012 году Общество удостоено диплома лауреата Национального конкурса российских строителей «Строймастер» в номинации «Лучшая строительная компания по качеству продукции» (Российская Федерация, г. Москва).

ОАО «ДСТ № 3» имеет представительство в Российской Федерации (г. Москва) и Казахстанский филиал в Республике Казахстан (г. Астана). Получена государственная лицензия на строительно-монтажные работы I категории в Республике Казахстан от 14.07.2015 г., дающая право на строительство автомобильных и железных дорог, включающее капитальный ремонт и реконструкцию.

Квалификация персонала

Залог успеха треста в целом – успешная работа отдельных его звеньев, которые, в конечном счете, состоят из рядовых исполнителей, составляющих основу трудовых ресурсов. Здоровый, работоспособный коллектив профессионалов-единомышленников способен на многое. Поэтому работе с персоналом в ОАО «ДСТ №3» придается особое значение. Здесь есть все возможности для непрерывного обучения, повышения профессионального мастерства, обмена опытом. Условия труда привлекательны и для молодежи, и для опытных работников, поэтому проблем с квалифицированным персоналом не существует.

Проводимая кадровая политика направлена на повышение производительности труда, улучшение условий работы за счет совершенствования технического уровня производства, должного материального стимулирования их труда.

В целях сохранения стабильности кадров и обеспечения преемственности лучших трудовых традиций в тресте применяются меры поощрения работников за многолетний и добросовестный труд в соответствии с коллективным договором.

Для обеспечения взаимосвязи служб маркетинга, планирования производства, финансовых служб, создания рациональной организации движения информационных потоков в ОАО «ДСТ № 3» действуют стандарты предприятия.

Важнейшие принципы работы предприятия

Основной задачей предприятия является повышение удовлетворенности  заказчиков уровнем исполнения взятых договорных обязательств. Руководство предприятия с большим вниманием относится к изменению рыночной ситуации, объективным законам функционирования бизнес-среды, изучает запросы и ожидания потенциальных клиентов. Все это способствует тому, чтобы не потеряться в бурных перипетиях современного рынка, не потерять динамики развития, сохранять лидирующие позиции.

ОАО «ДСТ №3» и впредь намерен работать над созданием долговременных конкурентных преимуществ. В понимании организации это не только технологические инновации, но и способность персонала компании работать в режиме постоянной и непрерывной инновационной деятельности, к постоянному совершенствованию системы знаний.

Именно это, по мнению коллектива треста, и определяет способность предприятия к развитию, обеспечивает его соответствие растущим требованиям клиентов. На базе системы знаний мы хотим воздействовать на внешнюю среду, упреждать события, иметь возможность самим отвечать за формирование своего будущего.

Справка БСГ

Наиболее значимые объекты ОАО «ДСТ № 3»:

  • «Ремонт автодороги А-141 Брянск-Смоленск до границы с Республикой Беларусь (через Рудню на Витебск). Обход г.Брянск, (2011г.);
  • «Обход территории Национального парка «Беловежская пуща, (2011г.);
  • «Реконструкция автодороги М-4 Минск-Могилев, км.131,336-140,7 (2012г.), км.140,7-150 (2012г.), км.160,5-167 (2012г.), км.182,0-188,8 (2013-2014г.);
  • «Реконструкция взлетно-посадочной полосы аэродрома Могилев», (2013г.).

В 2013 году Общество участвовало в реализации крупного проекта по реконструкции автомобильной дороги М-5 «Минск — Гомель», на двух участках км.82,6-93,0 и км.118-122,6  для генподрядчика АО «Todini Costruzioni Generali Spa» (Италия).

В 2014г. в рамках Генерального кредитного соглашения между Эксимбанк КНР и Правительством Республики Беларусь осуществлялись работы по реконструкции автомобильной дороги «Автомобильная дорога М-5/Е271 Минск-Гомель на участке Жлобин-Гомель, км208,66-км222,8» для генподрядчика «China Road and Bridge Corporation» (Китай).

В текущем 2016 году ОАО ДСТ №3 активно работает на объектах «Реконструкция автомобильной дороги М-5/Е271 Минск-Гомель на участке Бобруйск-Жлобин (км. 131,000- км 208,660) по 2 очереди, км 145,600- км 160,450» (генподрядчик – Китайская корпорация) и на строительстве 2-й кольцевой автодороги вокруг Минска, на строительстве обхода г.Калуги Российской Федерации, также принимает участие в строительстве и реконструкции объектов города Могилева и Бобруйска.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.