Государство собирается уменьшить нагрузку на бизнес
В Минске прошло заседание рабочей подгруппы по системному сокращению административных процедур и лицензируемых видов деятельности.
В ходе заседания Первый Заместитель Премьер-министра Василий Матюшевский сообщил, что проект указа Президента о системном сокращении количества административных процедур уже подготовлен. Он также пояснил, что данное заседание проходит с целью обсуждения проекта указа для его дальнейшей отработки заинтересованными министерствами, ведомствами и бизнесом.
На данный момент документ носит название «О системном сокращении количества административных процедур» и его основной целью является оптимизация и сокращение административных процедур, сообщают в пресс-службе Совета Министров.
«За последнее время рабочая группа во главе с Ириной Костевич проделала очень значительную работу. Уже есть предложения по сокращению 21 процедуры. Не менее важно и то, что предложены несколько иные подходы к работе, связанной с жизненным циклом административных процедур. Эти предложения формализованы в проекте указа Главы Государства», — отметил Василий Матюшевский.
В свою очередь Министр труда и социальной защиты Ирина Костевич сообщила, что информацию о регулировании осуществления административных процедур планируется аккумулировать в одном указе. Она также отметила, что, несмотря на сокращение 41 административной процедуры за 2016 и 2017 года, появилось много новых.
«Чтобы провести действительно системную работу, нужно заставить каждый орган госуправления отработать свои административные процедуры и внести предложения по их отмене или сохранению. Если мы говорим, что процедура нужна, то ее нужно упростить — это касается пакета подаваемых документов, сроков прохождения и стоимости админпроцедур, — отметила Министр. — Если госорган не проведет работу для перенесения админпродедуры в проект указа Президента, то она потеряет свою юридическую силу. Если госорган говорит о том, что процедуру нужно сохранить, он должен доказать такую необходимость. Это очень сложная и масштабная работа, но ее необходимо сделать».
Планируется создать реестр административных процедур и сервис, который аккумулирует всю информацию об административных процедурах (сроки выполнения, куда необходимо обращаться бизнесу и другое). По словам Министра, к 2020 году 75% админпроцедур из реестра переведут в электронный вид.
В Министерстве экономики журналистам пояснили, что работа по совершенствованию контрольной деятельности и исключению излишних требований к бизнесу на данный момент находится в самом разгаре. Все тематические подгруппы готовятся передать аккумулированные предложения в основную рабочую группу. Большую активность проявляют и деловые сообщества. Как сообщил сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства Виктор Маргелов, на данный момент деловое сообщество уже подготовило более 500 страниц предложений.
Со своей стороны директор департамента по предпринимательству Министерства экономики Петр Арушаньянц сообщил, что главной задачей продолжает оставаться снижение нагрузки на бизнес.
«Надо максимально убрать административное бремя, которое не приносит пользы ни бизнесу, ни государству, ни в целом экономике страны. Работа по совершенствованию процедур лицензирования, технических регламентов ведется постоянно, но сейчас мы наблюдаем, по сути, беспрецедентную работу по своим масштабам госорганов по пересмотру нагрузки на бизнес», — отметил он.