Фанера от ОАО «Мостовдрев» – третье место в рейтинге «спонтанной известности»
По итогам исследования, проведенного в начале в 2014 года, строительная фанера ОАО «Мостовдрев» заняла третье место по уровню известности среди профессионалов. Достоверность исследования подтверждает тот факт, что его заказчиком выступил крупнейший российский производитель и прямой конкурент отечественного предприятия группа «СВЕЗА».
Данная компания предсказуемо заняла лидирующую позицию (40 %). Следом за ней с большим отрывом расположилась консолидированная группа китайских производителей (17 %), далее – белорусский «Мостовдрев» (16 %), UPM-Чудово (15 %), Сыктывкарский фанерный завод (14 %), Брянский, Демидовский и Вятский комбинаты.
Независимая исследовательская группа «Цех № 3» провела опрос прорабов, начальников строительства, снабженцев и инженерно-технических работников, занятых в монолитном строительстве на территории Москвы и области. Цель опроса состояла в том, чтобы определить уровень известности и предпочтений той или иной марки фанеры.
Исследователи также выяснили, что наиболее часто за последние 3–5 лет строители работали с фанерой марки «СВЕЗА». Так ответили 38 % опрошенных. На втором месте по показателю лояльности оказалась китайская фанера (10 %), далее сыктывкарская (8 %), демидовская и UPM-Чудово (по 5 %).
Качество российской ламинированной фанеры респонденты оценивают достаточно высоко – не менее 4 баллов (по 5-балльной шкале). «Еще несколько лет назад эталоном для строителей был финский производитель, – отмечает Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы «СВЕЗА». – Сейчас мы видим, что российские комбинаты вплотную приблизились к идеалу. Например, марка «СВЕЗА» получила оценку 4,6 из 5. Эти результаты нас не удивляют, ведь сегодня мы используем самое современное оборудование и специальную пленку; уникальные рецепты клея; постоянно совершенствуем стандарты производства. Поэтому именно российская фанера «работает» на крупнейших стройках не только на родине, но и по всему миру».
Фанеру китайского производства хотя бы раз использовала в работе почти половина респондентов (49 %), однако качество ее оценивается как низкое – 1,6 балла из 5. «В настоящее время китайская фанера воспринимается как дешевый и низкокачественный, фактически одноразовый материал (1–2 цикла), который целесообразно использовать при строительстве малоэтажных зданий. Имидж китайской фанеры можно оценить как резко отрицательный, и, несмотря на привлекательную дешевизну, склонность к переходу на этот продукт довольно низкая (не склонны 69 % респондентов)», – комментирует результаты опроса Марианна Чеховская, руководитель направления маркетинговых исследований «Цех № 3».
В отделе внешнеэкономической деятельности ОАО «Мостовдрев» были приятно удивлены результатом, так как выпуск фанеры для монолитного строительства начался всего полтора года назад. Точно отследить объем поставок в Москву крайне сложно, так как экспортные сделки заключаются на бирже, однако нередко даже белорусские заказчики в товарно-транспортных накладных в качестве пункта назначения указывают различные регионы Российской Федерации. Всего из 4 тыс. м3 – это ежемесячный объем выпуска – за пределы страны отправляется порядка 3,5 тыс. кубов. Этого явно не хватает, чтобы удовлетворить все поступающие заказы. Но, как выяснилось, вполне достаточно для активного продвижения своей марки в профессиональном сообществе соседней страны.