Bosch: «Мы с удовольствием ведем бизнес в Беларуси»
И у него на это 5 причин…
В Москве состоялась пресс-конференция компании Bosch по итогам работы в 2014 году. Компания намерена усилить свое присутствие в Беларуси, несмотря на прогнозируемый период стагнации в регионе.
Как отметил Герхард Пфайфер, полномочный представитель группы Bosch в России, Украине, Беларуси, Средней Азии и на Кавказе, в прошлом году объем продаж компании в Беларуси составил порядка 50 млн евро. А это значит, что после России Беларусь занимает второе место в регионе по этому показателю, опережая Украину.
Действительно, несмотря на экономическую ситуацию в стране, в Беларуси дела у Bosch идут хорошо. И на это есть несколько причин. Во-первых, экспортоориентированность белорусской промышленности. Во-вторых, в Беларуси выпускаются дизельные двигатели и строительная техника, в которой используется продукция бренда Bosch. В-третьих, в 2014 году к сети «Бош автосервис» в Беларуси присоединилось 15 новых мастерских. Напомним, всего на территории страны функционирует 36 СТО Bosch. Наряду с этим стремительно развивается программа «Бош модуль»: к ней присоединилось уже более 20 партнерских станций. Кроме того, в учебном центре в Минске Bosch проводит обучение персонала СТО. В течение 2014 года было подготовлено более 100 специалистов и дилеров автокомплектующих.
Четвертой причиной успешной работы компании Bosch в прошлом году, безусловно, является участие в реализации масштабных проектов. Так, ряд предприятий легкой и пищевой промышленности, а также объектов спортивной инфраструктуры Беларуси были оснащены отопительным и водонагревательным оборудованием Bosch, в том числе Олимпийский спортивный комплекс «Стайки» под Минском, Березовский мясоконсервный комбинат и Лунинецкий молочный завод. В транспортно-логистическом центре «Григоровщина» на границе с Латвией установлена система видеонаблюдения Bosch.
И, в-пятых, на белорусском рынке Bosch и в 2014 году сохранил прочные позиции в сегменте электроинструмента, где продажи компании составляют до 50% от общего объема. Bosch продолжает развивать дилерскую сеть в этом направлении. Совместно с партнером компания открыла пункт продажи и сервисного обслуживания электроинструментов на строительной площадке Белорусской АЭС.
«Что касается планов на этот год, то в лучшем случае мы прогнозируем стагнацию, – заявил г-н Пфайфер. – Тем не менее Bosch с удовольствием ведет бизнес в Беларуси и никогда не ориентируется на краткосрочные показатели. В текущем году планируется открыть два «Бош автосервиса», которые станут крупнейшими в Беларуси».