Бизнес-центры: проектирование, строительство, эксплуатация

0

17 мая в Минске состоялась конференция «Бизнес-центры: проектирование, строительство, эксплуатация», посвященная теме «Направления градостроительного развития белорусской столицы и перспективы строительства бизнес-центров». В ходе данного мероприятия обсуждались проблемы энергосбережения и соблюдения норм пожарной безопасности при проектировании и строительстве многофункциональных зданий, а также юридические и экономические вопросы договора аренды и договора на эксплуатационное обслуживание коммерческой недвижимости.

Как сообщила в своем докладе обозреватель газеты «Белорусы и рынок» Елизавета Булатецкая, конкуренция между бизнес-центрами возрастает в той же степени, в какой увеличивается спрос на аренду и покупку офисов. Численность застройщиков, которые видят перспективы в строительстве бизнес-центров, сегодня велика. Однако фактором, сдерживающим развитие данного направления, могут явиться существующие в настоящее время препятствия на финансовом рынке.

По словам специалиста информационного центра коммерческой недвижимости ОДО «Твоя столица консалт» Андрея Астрейко, по состоянию на начало 2011 года рынок офисной недвижимости Минска по-прежнему остается ненасыщенным. В дефиците качественные офисные помещения, отвечающие потребностям современных компаний-арендаторов. Следовательно, выиграет тот, кто сможет на этапе проектирования бизнес-центра предусмотреть те функции, которые будут востребованы спустя несколько лет – в то время, когда проект будет введен в эксплуатацию.

Важными среднесрочными тенденциями рынка офисной недвижимости Минска являются следующие явления:

1) удвоение объема предложения качественных офисных площадей в течение ближайших трех лет;

2) изменение в структуре предложения (рост доли бизнес-центров класса А и В, который приведет к усилению конкуренции в этих сегментах);

3) ускоренный профессиональный рост участников рынка, в том числе приход опытных иностранных девелоперов;

4) замедление темпов роста ставок арендной платы и цен купли-продажи.

В связи с вышеназванными тенденциями возрастает роль этапа формирования концепции и проектирования бизнес-центра. В концепции должны быть учтены возможные изменения конкурентной среды и требований арендаторов. Важно, чтобы бизнес-центр соответствовал запросам рынка именно в момент выхода на рынок. Консультационная поддержка, а также мониторинг рынка и действий конкурентов на этапе строительства являются необходимыми факторами формирования долгосрочной конкурентоспособной стратегии управления бизнес-центром.

Как отметил в своем докладе главный архитектор проектов УП «Минскградо», руководитель разработки Генерального плана Минска Александр Григорьевич Акентьев, градостроительная стратегия Минска предполагает ее перманентную актуализацию с учетом социально-экономических, экологических, технологических и других ориентиров для оптимального формирования жизнедеятельной среды. Новый курс национальных планов, реализуемый для устойчивого социально-экономического развития Беларуси в период 2011–2015 годов, предусматривает масштабное увеличение предпринимательской инициативы, активизацию инновационной деятельности и внедрение инновационных технологий. Высокий уровень функциональных и архитектурно-пространственных качеств зданий и сооружений бизнес-центров зафиксирован в форме градостроительных регламентов генерального плана Минска. Регламентами генплана установлено предпочтительное размещение бизнес-центров в зонах самой высокой градостроительной ценности. Такие зоны формируются на территориях общественных центров всех уровней, а также на примагистральных территориях вдоль главных магистральных проспектов столицы. Инвесторов, проектировщиков и строителей бизнес-центров отличает высокий уровень организации всех этапов градостроительной деятельности, что является залогом плодотворного сотрудничества с администрацией Минска.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.