Порядок проведения подрядных торгов нарушался

0 12

{mosimage}Коллегией Комитета государственного контроля Республики Беларусь рассмотрены результаты проверки эффективности и целевого расходования бюджетных средств при проведении реконструкции, капитального и текущего ремонтов в учреждениях образования, подведомственных Минсельхозпроду.

Министерство не поддерживает в надлежащем состоянии материальную базу подведомственных образовательных учреждений, недостаточно контролирует их работу, отмечается в сообщении пресс-службы КГК Беларуси. В результате выделенные на капитальный и текущий ремонты бюджетные средства расходовались с нарушениями строительного и бюджетного законодательства, в ряде случаев – неэффективно.
Из-за недостаточности бюджетных ассигнований ремонты на некоторых объектах велись с нарушением нормативных сроков, а кое-где они вообще не начинались. Вследствие нехватки средств зачастую проводились только косметические ремонты, на которые расходовалось немало государственных средств, однако эффект достигался временный. Так, Пинским аграрно-техническим колледжем на текущие ремонты главного корпуса за 2005-2009 годы затрачено 709,8 млн руб., но техническое состояние здания кардинально не улучшилось: в нем по-прежнему нужна замена перекрытий этажей и внутренних перегородок.
Как показала проверка, во многих учреждениях образования Минсельхозпрода ремонтно-строительные работы проводились с грубыми нарушениями законодательства в области строительства. Так, проверенными учреждениями допускался выбор подрядчиков на производство ремонтных работ без проведения тендера, нарушался порядок проведения подрядных торгов.
Бюджетные средства, выделенные на капитальные и текущие ремонты, не всегда расходовались рационально и эффективно. В каждом проверенном учреждении выявлены факты завышения стоимости и объемов выполненных работ. Например, Смиловичский аграрный колледж в акты выполненных работ по капремонту учебного корпуса №1 включил установку 144 пластиковых окон, хотя фактически их установлено 65. В результате стоимость работ завышена на 103,2 млн руб., что повлекло незаконное получение средств из бюджета. Причем, излишне «списанные» на объект окна установлены в столовой и административном здании колледжа при отсутствии проектно-сметной документации и иных документов, подтверждающих выполнение и финансирование работ, а также без отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете.
Отсутствие должного контроля со стороны учреждений образования за ведением ремонтно-строительных работ способствовало их некачественному выполнению. Некоторыми учреждениями выделенные на ремонт бюджетные деньги расходовались на покупку невостребованных стройматериалов. В частности, на складе Ошмянского аграрно-экономического колледжа с 2002 года хранятся 260 светильников, около полусотни единиц сантехнического и электрического оборудования, приобретенного в 2007-2008 годах.
Всего в ходе проверки установлены завышения объемов и стоимости выполненных ремонтно-строительных работ на 280,8 млн руб., незаконное получение, нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств на сумму 241,5 млн руб., излишнее использование средств бюджета в сумме 408,7 млн руб.
За допущенные нарушения к административной ответственности с наложением штрафов привлечены четыре учреждения образования. К административной ответственности также привлечены 10 должностных лиц, в дисциплинарном порядке наказаны 57 работников.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.