Вносим корректировки

Пожарная безопасностьГлавный специалист по пожарной безопасности РУП «МБИ» Анатолий Пукач на практическом семинаре «Проблемы размещения, проектирования и строительства автостоянок и парковок» представил проект изменения № 2 ТКП 45-3.02-25-2006.

Редакция приводит текст данного проекта (жирным шрифтом выделены изменения и корректировки).

Пункт 4.7. Второй абзац. После слова «(сооружения)» дополнить:

4.7. Стоянки, как правило, размещаются на оборудованных площадках на уровне земли. Стоянки допускается размещать над существующими инженерными сетями по согласованию с соответствующими службами.

Стоянки могут размещаться на плоской кровле здания (сооружения), а также на уровне земли под зданием, при отсутствии застройки 1-го этажа.

Пункт 5.2.9 дополнить абзацем:

5.2.9. Гаражи-стоянки, пристроенные к зданиям или встроенные в здания другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее REI 150 и классом пожарной опасности строительных конструкций К0.

В зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 встроенные гаражи-стоянки следует отделять от жилых этажей техническим этажом или одним монолитным железобетонным пылегазонепроницаемым (с шумозащитой) междуэтажным перекрытием с пределом огнестойкости REI 150. Категории автомобилей, размещаемых в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.3, устанавливаются в задании на проектирование.

Стоянки при их размещении под зданиями должны быть отделены от основного здания противопожарным преградами с пределом огнестойкости REI 150. При этом расстояние от выходов из лестничных клеток основного здания до ближайшего машино-места должно составлять не менее 9 м.

Пункт 5.2.11. Третье предложение. После слова «здания» дополнить словами:

5.2.11. Над проемами, воротами и окнами верхнего этажа гаражей-стоянок, встроенных в здания другого назначения, следует предусматривать козырьки из негорючих материалов шириной (вылетом) не менее 1 м и длиной, превышающей ширину проемов, ворот и окон не менее чем на 0,8 м в каждую сторону. Расстояние от края козырька до низа вышележащих оконных проемов и других воздухозаборных устройств здания другого назначения должно быть не менее 4 м. При отсутствии в стене здания на высоте 8 м (от верха проемов, ворот и окон гаража-стоянки) окон или при наличии окон в противопожарном исполнении 2 типа в зданиях I–IV степени огнестойкости или 3 типа в зданиях V степени огнестойкости со стороны проемов встроенного гаража-стоянки устройство козырьков не требуется.

Пункт 5.2.12 изложить в новой редакции:

5.2.12. Для обеспечения функциональной связи встроенного гаража-стоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток (в том числе эвакуационных) на этажах гаража-стоянки следует предусматривать через тамбур-шлюзы 1 типа с подпором воздуха при пожаре.

Пункт 5.6.6. После слов «тамбуры-шлюзы» дополнить словами: «1 типа»:

5.6.6. В двухэтажных подземных гаражах-стоянках выходы из этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт следует предусматривать через поэтажные тамбуры-шлюзы 1 типа с подпором воздуха при пожаре.

Пункт 6.3.7 дополнить абзацем:

6.3.7. В многоэтажных гаражах-стоянках, где этажи изолированы друг от друга и от рамп, приточные и вытяжные вентиляционные системы (вентилятор и воздуховоды) помещений хранения автомобилей должны быть отдельными для каждого этажа. Приточные воздуховоды допускается перед вентилятором объединять в одну магистраль при условии установки в ответвлениях к этажам автоматических обратных клапанов.

В многоэтажных гаражах-стоянках, где этажи не изолированы друг от друга, допускается проектировать общие для всех этажей приточные и вытяжные вентиляционные системы помещений хранения автомобилей.

Вентиляционные воздуховоды в местах пересечения ими противопожарных преград следует оборудовать противопожарными клапанами с нормируемым пределом огнестойкости в соответствии с таблицей 7.2 СНБ 4.02.01.

Для гаражей-стоянок, встроенных в здания другого назначения, следует предусматривать отдельные воздухозаборы для каждого пожарного отсека. Допускается устройство общего воздухозабора при установке противопожарных клапанов с пределом огнестойкости EI 120.

Пункт 6.5.4 дополнить примечанием:

6.5.4. Гаражи-стоянки следует оборудовать следующими типами систем оповещения людей о пожаре по СНБ 2.02.02:

  • СО-1 — надземные одно­этажные вместимостью до 100 автомобилей, надземные механизированные, боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса;
  • СО-2 — надземные высотой до двух этажей вместимостью до 100 автомобилей, подземные с одним этажом вместимостью до 100 автомобилей;
  • СО-3 — надземные высотой до пяти этажей вместимостью до 100 автомобилей, подземные до двух этажей и/или вместимостью до 100 автомобилей;
  • СО-4 — надземные высотой до семи этажей и/или вместимостью до 400 автомобилей;
  • СО-5 — надземные высотой до девяти этажей и/или вместимостью более 400 автомобилей.

Примечание. В гаражах-стоянках, не подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения по 6.5.1 и автоматической пожарной сигнализацией по 6.5.2, допускается не предусматривать системы оповещения о пожаре.

Организаторами семинара «Проблемы размещения, проектирования и строительства автостоянок и парковок» выступили Отраслевые форумы.

blog comments powered by Disqus

Вверх