В Беларуси появился первый автогрейдер

В ЗАО «Амкодор-Уникаб» на днях состоялась презентация полноприводного автогрейдера среднего класса «Амкодор RD‑165 Н», созданного по лицензии польского производителя Mista. Первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко выразил уверенность, что автогрейдеры под маркой «Амкодор» будут востребованы как в Беларуси, так и в других странах.

Как отметил В. Семашко, Беларусь – страна с развитой дорожной инфраструктурой. Автогрейдеры нужны как для строительства новых дорог, так и для ухода за существующими, в том числе с гравийным покрытием. Только Минская область нуждается ежегодно в 60 автогрейдерах, а у нас шесть областей. Кроме того, эта техника может быть очень востребована за рубежом, а наращивание экспорта для нас – одно из приоритетных направлений.

Вице-премьер также подчеркнул целесообразность создания производства на основе разработок польской фирмы Mista: «Это правильная кооперация, ведь известно, что разработка и создание продукта с нуля чреваты издержками. Можно дать старт серьезным собственным разработкам с покупки лицензии фирмы, имеющей солидный опыт в своей сфере».

Как сообщил генеральный директор ОАО «Амкодор» – управляющая компания холдинга» Валерий Кондратчик, в Беларуси машина такого класса собрана впервые. «Автогрейдер приближается к уровню мировых лидеров, в основном американских компаний. Мы стараемся занять свою нишу на рынке. В ближайшие годы планируется выйти на объем выпуска 50 автогрейдеров в год с его постепенным увеличением, – сказал он. – Россия в 2012 году закупила 750 автогрейдеров, неплохо было бы удовлетворить хотя бы 10% этой потребности».

Автогрейдер предназначен для земляных и мелиорационных работ, используется при строительстве и содержании дорог. В сравнении с аналогами других производителей эта модель имеет ряд преимуществ. Среди них – гидромеханическая трансмиссия с электроуправлением, предоставляющая возможность переключения передач под нагрузкой без разрыва потока мощности, шестискоростная для движения вперед и трехскоростная для движения назад, с автоматическим или ручным переключением передач. Кроме того, на машине установлен передний ведущий мост со встроенными гидромоторами хода, что значительно увеличивает производительность машины при работе в тяжелых условиях.

По материалам БЕЛТА

blog comments powered by Disqus

Вверх