Строительство нового участка 1-го городского транспортного кольца будет длиться чуть более двух лет

Новый участок 1-го городского транспортного кольца с двухуровневой развязкой на пересечении с проспектом Дзержинского будет построен примерно за два года, об этом сообщили в УП «Гордорстрой».

1-е кольцо

Работы на объекте начались в мае, а генподрядчиком из десяти организаций, подавших заявки, был выбран ОАО «Трест №15 «Спецстрой». Как сообщил «Минск-Новости» главный инженер УП «Гордорстрой» Игорь Андрейчиков, до финиша дошли только три компании, а нынешний генподрядчик выиграл тендер, поскольку предложил наиболее оптимальные условия строительства: сокращение сроков с 31 до 26 месяцев и снижение цены приблизительно на 15%.

Сообщается, что за первый месяц строительства был освоен 1 миллион рублей, а в июне начался основной период возведения нового участка. Снос на площадке был выполнен заранее в рамках другого проекта.

Игорь Андрейчиков сообщает, что самое сложное при строительстве – невозможность снижения интенсивности железнодорожного движения.  А так как в составе развязки планируется создание трех железнодорожных путепроводов, то предусмотрено устройство временных путей для облегчения движения поездов.

На данный момент на участке ведутся земляные работы под съезды автомобильного путепровода. Со стороны К.Либкнехта ведутся земляные работы под проезжую часть 1-го транспортного кольца. Также ведется вынос инженерных сетей.

Весь объект делится на 6 строительных узлов. Первый связан с реконструкцией железнодорожного пути Минск-Северный — Минск-Cортировочный (полный демонтаж одного и частичный второго ж/д путепроводов, строительство новых путей). Второй узел — перекладка кабельной линии 110 кВ на улице К. Либкнехта. Третий — вынос инженерных сетей. Четвертый — строительство 1-го городского транспортного кольца и участка проспекта Дзержинского со съездами и подпорными стенками. Пятый — устройство линейных сооружений связи. Шестой — возведение самого автодорожного путепровода.

Некоторые работы будут идти параллельно, но все же на первом этапе предстоит разобраться со всей железнодорожной инфраструктурой. Сегодня над проспектом Дзержинского проходят две ветки для поездов. Первая — на один путь — будет демонтирована, и на ее месте возведут автомобильный путепровод. Вторая — на три — преобразуется в 4-путную ветку для ж/д транспорта.

За следующие 16 месяцев предстоит выполнить весь оставшийся объем работ: построить отрезок 1-го транспортного кольца, провести реконструкцию проспекта Дзержинского с прокладкой новых сетей. Автомобильный путепровод сделаем последним. 1-е кольцо временно завершается тупиком, продление до улицы Толстого пока еще проектируется.

В самые напряженные периоды на объекте могут работать от 250 до 300 человек. На субподряде у СУ-73 будет ОАО «Мостострой», которое возведет все путепроводы, кроме железнодорожного над 1-м кольцом.

 Этот ж/д путепровод будет на 4 пути (сейчас их 3)

По проекту предусмотрено:

— строительство участка 1-го городского транспортного кольца от улицы К. Либкнехта протяженностью 580 м с учетом автомобильного путепровода, который пройдет вторым уровнем над проспектом Дзержинского. Ширина проезжей части здесь будет 34 м (8 полос). Длина нового путепровода — 95,5 м;

— реконструкция участка проспекта Дзержинского длиной 440 м с расширением проезжей части до 32 м;

— сооружение двух новых железнодорожных путепроводов над проспектом Дзержинского и еще одного — над 1-м кольцом, которое уходит в сторону улицы Толстого.

Схема автомобильной развязки над проспектом Дзержинского — неполный «клеверный лист», у которого четыре правоповоротных и три левоповоротных съезда. Четвертый не проектировали из-за нехватки места. Повернуть налево с проспекта Дзержинского на 1-е кольцо в направлении улицы Толстого можно будет, двигаясь по 2-му переулку Р. Люксембург и далее по улице К. Либкнехта.

blog comments powered by Disqus

Вверх