Применение инструментов стратегического маркетинга на строительном рынке

24 мая 2013 года Оргкомитет Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года-2013» провел практический семинар по теме «Применение инструментов стратегического маркетинга на строительном рынке».

Семинар собрал около 50-ти представителей предприятий-производителей строительной продукции в Республике Беларусь, а также журналистов отраслевых и деловых СМИ Беларуси. Весьма представительный состав участников свидетельствовал о том, что организаторы угадали с темой, которая оказалась очень актуальной для производителей различного масштаба деятельности и представляющих самые разные сегменты строительного рынка.

стратегический маркетингРяд предприятий (ЧСУП «Изотерма бай», ЧП «Экспобуд Тех» и ряд других) были представлены директорами или их заместителями. Другие были представлены специалистами по маркетингу, начальниками отделов продаж и специалистами по сбыту. Среди них: ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова», ОАО «Барановичский комбинат железобетонных конструкций», ОАО «Минский комбинат силикатных изделий», ИООО «Кнауф Маркетинг», СООО «Хенкель Баутехник», ООО «Правильный дом», ООО «Синтез-Плюс», ОАО «Доломит», ООО «Завод ГидроИзолСтрой», ООО «Термофлекс», ООО «Белвентфасады», Торговый дом «К-Про», ОАО «Керамин», ОАО «Белорусский цементный завод», ООО «Минский Дом Окон», ОАО «Строймаш».

С первым докладом выступил Павел Серебряков, руководитель группы продаж Digital агентства ARTOX media. Он провел мастер-класс на тему «Стратегия в интернет-маркетинга для решения задач бизнеса на строительном рынке». Как заявил Павел, целью его выступления было продемонстрировать возможности увеличения продаж строительной продукции в сегменте b2b с применением средств интернет-маркетинга без увеличения бюджетов на рекламу.

стратегический маркетингС учетом своего опыта работы с крупными компаниями и известными брендами Беларуси и России Павел рассказал об успешных кейсах и предложил к обсуждению опыт отечественных предприятий, наработанный ими в этой сфере. Участники мастер-класса активно включились в дискуссию, пытаясь разобрать возникающие на предприятиях проблемы и наметить пути их решения. Особый интерес вызвала проблема привлечения аудитории на сайты компаний, увеличение конверсии на сайтах и продвижение бренда. Именно на этих вопросах докладчик вынужден был остановиться подробнее, поскольку аудитория собралась достаточно активная и буквально «забросала» Павла вопросами.

SEO-продвижение сайтовБыли обсуждены практические аспекты SEO-продвижения сайтов, применение контекстной рекламы и некоторые более узкие направления интернет-маркетинга, которые затрагивают сегодня если не все, то очень многие компании строительного рынка. Причем интересовала участников семинара как реклама в секторе b2c, так и в b2b.

Второе выступление на тему «Стратегический маркетинг. Технологии, применяемые в международной практике» также вызвало живой отклик у участников семинара. Олег Чанов, партнер в инвестиционно-консалтинговой компании EnterInvest (Минск), поделился технологиями стратегического маркетинга. Целью его выступления было ознакомление присутствующих с методиками работы консалтинговых компаний.

оценка перспективности новых продуктовНа примере реализованных проектов для крупных мировых брендов и белорусских предприятий Олег показал, как на стратегическом уровне можно проводить оценку перспективности новых продуктов, проектов и направлений бизнеса. Он подробно остановился на каждом этапе такой оценки: расчетах и прогнозировании развития рынка на основе основных драйверов; анализе загрузки мощностей и направлений сбыта; оценке уровня конкуренции, определяющего возможность входа на рынок; анализе ассортимента и цен; поиске и исследовании товаров-заменителей; поиске резервов по цене, работе  с себестоимостью; анализе состава текущих и новых покупателей в контексте «Можем ли продавать больше?»; анализе степени вертикальной интеграции на рынке; проведении общей финансовой оценки. Итогом такого анализа, по словам Олега, является взвешенное решение, «идти или не идти на новый рынок», «запускать» или «не запускать» проект.

В своем выступлении Олег высказал мнение, что в сегменте b2b зачастую отделы маркетинга оказываются малоэффективны, что вызвало вполне резонные вопросы по данной тематике и активную дискуссию. Были озвучены и обсуждены и другие проблемы в конкретных сегментах строительного рынка.

Генеральный партнер конкурса

 завод Энергокомплект

Группа компаний «Завода «ЭНЕРГОКОМПЛЕКТ»

Официальные партнеры конкурса

 
керамзит
 
кричевцементошифер
 белсплат
ОАО «Завод керамзитового гравия г. Новолукомль»
ОАО «Кричевцементношифер»
ОАО «Белсплат»

 Пресс-центр Конкурса "Лучший строительный продукт года "

blog comments powered by Disqus

Вверх