Маркетинг – эффективный сбыт – экспорт

Ирина Петрушко, начальник отдела маркетинга и продаж ОАО «АГАТ-системы управления»

5 декабря 2013 г. в Минске эксперты, руководители предприятий – производителей строительной продукции, представители отраслевых и предпринимательских ассоциаций Беларуси, стран – участниц СНГ и ЕС в рамках II Республиканского практического форума «Промышленность строительных материалов Республики Беларусь: эффективное управление, конкурентоспособность, инновации» будут обсуждать наиболее актуальные проблемы развития строительной отрасли и искать пути их решения через обмен опытом.

После пленарного заседания участники форума представят свои доклады в рамках четырех секций, посвященных ключевым вопросам повышения эффективности деятельности предприятий.

Вряд ли кто-то сегодня поставит под сомнение тот факт, что модернизация и организация эффективного производства являются определяющими составляющими стратегии устойчивого развития любого промышленного предприятия. Однако отсутствие дифференцированных рынков сбыта продукции может свести на нет все усилия производителей. Поэтому третья секция будет посвящена маркетинговым стратегиям и организации эффективной системы продвижения и продаж продукции.

«Главная задача нашей работы – максимально привлечь внимание руководителей, менеджеров и специалистов маркетинговых подразделений предприятий промышленности стройматериалов к вопросам значимости маркетинга как эффективного инструмента повышения конкурентоспособности белорусских предприятий на внешнем рынке и, соответственно, увеличения объемов экспорта продукции, – поясняет модератор секции Ирина Петрушко, начальник отдела маркетинга и продаж ОАО «АГАТ-системы управления», член ОО «Гильдия маркетологов», руководитель проектов «B2B маркетинг», «Маркетинговая премия «Энергия успеха». – Безусловно, сегодня уже существует четкое понимание того, что рыночные механизмы и маркетинговые инструменты могут и должны обеспечить коммерческую успешность предприятий отрасли. Многие компании владеют профессиональными подходами к маркетингу: разработка стратегий, создание новых видов продукции, проведение комплексных исследований экспортных рынков, дистрибуция, использование новых инструментов продвижения, развитие фирменной торговли, открытие своих представительств, внимание к экспорту, развитие персонала.

Темы докладов спикеров секции, актуальные вопросы, вынесенные на обсуждение, дадут дополнительную возможность практикующим маркетологам и специалистам по продажам оперативно обменяться опытом, услышать мнение профессионалов, работающих на рынке отрасли, выработать подходы к построению эффективной системы продаж на рынках СНГ и Европейского союза».

Lauri Palojärvi, акционер и член правления нескольких фирм малого и среднего бизнеса Финляндии

Lauri Palojärvi, акционер и член правления нескольких фирм малого и среднего бизнеса Финляндии в сфере строительства, производства строительной продукции, экологических технологий, лесного хозяйства и операций с недвижимостью, в своем докладе «О политике интернационализации европейских производителей строительного продукта. Опыт экспорта и интернационализации строительных систем» расскажет об опыте ЕС, о проблемах и неудачах, с которыми сталкивались предприятия строительной отрасли в процессе выхода на внешние рынки, а также о наиболее эффективных приемах преодоления возникающих трудностей.

«Мы тоже когда-то стояли в самом начале пути, искали возможности для налаживания экспорта и интернационализации, – комментирует Lauri Palojärvi. – Полагаю, такой опыт будет полезен для белорусских производителей, которые хотят выйти на европейские рынки. В частности, стратегия развития строительных систем, когда реализация продукции сопровождается комплексом сопутствующих услуг».

В своем докладе «Системы продаж для регионального развития» еще один спикер, Дмитрий Шамко, эксперт по построению систем продаж, соучредитель компании «Актуальные технологии бизнеса» сделает акцент на нюансах, определяющих эффективность сбытовой политики и позволяющих активно продвигать товары на внешних рынках.

«Сегодня придумать что-то новое в теории продаж уже сложно, – утверждает Дмитрий. – Но дело в том, что знать и уметь – это разные вещи. Вот и получается, что вроде все всё знают и понимают, но когда задаешь вопросы: «А это у вас есть?», «А это внедрено?», «А вот это работает?», то ответ в большинстве случаев звучит отрицательный. Многие наши руководители – это просто кладезь знаний, но эти знания не реализуются через конкретные действия.

В этом смысле хорошо, форум даст возможность обменяться опытом, встряхнуться, воодушевить себя и завтра, может быть, попробовать сделать что-то конкретное».

Также на форуме будут обсуждаться основные тенденции развития строительной отрасли, вопросы энергоэффективности и модернизации производства, кадровые проблемы предприятий. Кроме того, планируется представить ряд инвестиционных проектов в области выпуска стройматериалов.

Регистрация на форум: тел.: (+375 29) 182 80 10, (+375 17) 237 85 96

E‑mail: stroykonkurs.by/forum, lspg@tut.by

 

blog comments powered by Disqus

Вверх