«ЭКОМОСТ» отстоял свое кредо в Санкт-Петербурге

ведущий инженер ООО «ЭКОМОСТ» Дмитрий ШашковVIII международный конкурс производственных проектов, выполненных с помощью программных продуктов Credo, принес победу команде белорусских проектировщиков ООО «ЭКОМОСТ», которая заняла первое место в номинации «Генплан и развязки. Проектирование объектов генплана, транспортных узлов и железнодорожных станций».

О том, как проходила подготовка к конкурсу и о будущих планах компании, корреспонденту БСГ рассказал ведущий инженер ООО «ЭКОМОСТ» Дмитрий Шашков:

– На конкурсе мы представили свой проект минской транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Ташкентской, планировочное решение которой полностью разработано в программе Credo «Дороги». Данный проект фактически разработан в трех вариантах: на стадии «А» первый вариант – это трехуровневая развязка, второй вариант – это двухуровневая развязка на основе первого варианта, третий вариант на стадии «С» – это развязка по типу «трубы», который создан на основе второго варианта стадии «А». Напомню, ранее БСГ подробно освещала эту тему.

В заявленной номинации в финале конкурса принимало участие 7 проектов. Второе и третье места заняли украинские коллеги из Одессы и Харькова.

Жюри формировалось как из компаний-организаторов, так и специалистов организаций-пользователей Credo из разных стран. Предварительно проводилась так называемая опосредованная оценка, когда члены конкурсной комиссии высказывали свое мнение еще до выхода проекта в финал, а потом это все учитывались при выборе победителей в конкретных номинациях.

Тесное знакомство с программой Credo мы начали в связи с запуском «ташкентской» развязки. Она и стала своеобразным учебным полигоном для освоения продукта: проектировали и учились одновременно. Трудности, конечно, возникали, причем и из-за нашей «ученической» квалификации, и из-за некоторых недочетов в самом программном продукте, которые были выявлены во время бета-тестирования новой версии Credo – Дороги. Однако на чем стоит заострить внимание, так это на политике компании «Кредо-Диалог», которая нацелена на создание интерактивных контактов с непосредственными пользователями. В ходе конкурса проводились семинары, где разбирались плюсы и минусы данного ПО, исходя из замечаний пользователей-практиков вносились предложения по совершенствованию программ на платформе Credo III. Отнюдь не многие разработчики подобной продукции способны выступить в роли терпеливых слушателей своих потребителей. На мой взгляд, именно благодаря этому продукт не стоит на месте, продолжает развиваться и совершенствоваться. Параллельно идет образовательный процесс непосредственных пользователей Credo. Участвуя в конкурсе, ты знакомишься с проектными решениями своих коллег: что-то можешь взять себе на карандаш, какие-то решения твоего проекта берут на вооружение другие компании.

Например, в минувшем году мы подготовили доклад на семинар в рамках VII конкурса. Гость из Харькова признался, что некоторые элементы нашего проекта помогли ему в разработке собственного. В частности речь шла о VGV_kurve, благодаря которым более безопасно и комфортно осуществляется съезд с основной дороги на ответвления. «ЭКОМОСТ» тесно сотрудничает с главным конструктором компании «Кредо-Диалог», кандидатом технических наук, Геннадием Викторовичем Величко, который и является главным идеологом «функционального» подхода к проектированию транспортных коммуникаций с применением VGV_kurve.

Главное, что требовалось для участия в конкурсе, это работа в программах на платформе Credo III. В своих проектах нужно было максимально отразить уровень владения программой. Ведь простые дороги, например, можно легко спроектировать почти в автоматизированном режиме, а вот над сложными узлами слияния и пересечения улиц и дорог инженерам приходится серьезно потрудиться, чтобы получить качественное и экономичное решение с максимальной функциональностью объекта.

Еще раз подчеркну, для нас проект развязки на Ташкентской стал своего рода боевым крещением в работе с программой Credo – Дороги, хотя многие организации взяли ее на вооружение намного раньше нас. Однако первую премию с престижного конкурса привезли в Беларусь именно «новички» – мы впервые участвовали в таком конкурсе.

Если говорить о дальнейшей работе, то мы уже не представляем своей деятельности без программ компании «Кредо-Диалог». Продукт очень удобен и вполне соответствует духу времени, поэтому наш первый конкурс не будет последним. В распоряжении почти год, чтобы продумать новый проект для конкурса, а пока впереди напряженная работа над другими проектами, которые вполне могут стать участниками следующих конкурсов.

Что касается развязки на Ташкентской, то, к сожалению, исходный замысел не был реализован. Но есть надежда, что спустя время сооружение приблизится к первоначальному варианту. Трудность в том, что даже на уровне генплана пока не совсем ясно, каким будет перспективный микрорайон «Новый Двор» и какие транспортные артерии необходимо к нему провести.

Уникальность проекта в том, что это первый в Беларуси масштабный профильный объект с применением монолитного железобетона. Несмотря на то, что пришлось прибегнуть к вкраплению некоторых элементов вездесущей схемы «клеверный лист», некоторые части остались, сохранили проектную аутентичность. Например, основная эстакада, которая пересекает улицу Ташкентская. Благодаря данной эстакаде, если нужно будет перестроить развязку, перекрывать движение по МКАД не придется.

Мы максимально раздвигали точки слияния и разделения транспортных потоков на развязке, чтобы по минимуму делать эти пересечения, оставлять водителям достаточно времени для принятия решения и безопасного выполнения маневра. Поэтому, несмотря на конечный вариант, который и был запроектирован, развязка может осуществить свои главные функции: безопасность и разгрузку транспортного потока.

В дальнейшем хотелось бы видеть в Беларуси больше интересных проектов, а не только выполненных по традиционным схемам, которые были актуальны в 60–70‑х годах прошлого века. Тогда и нам будет приятнее работать.

blog comments powered by Disqus

Вверх