Дорога к успеху

Качество белорусских дорог давно стало притчей во языцех. Это своеобразный бренд, визитная карточка, по ней судят и об уровне жизни страны, которая является транзитным коридором между Востоком и Западом. Создание такого положительного имиджа –заслуга дорожно-строительных организаций, благодаря которым жители и гости республики имеют возможность передвигаться по безопасным трассам, соответствующим всем современным технологическим стандартам.

В числе ведущих профессионалов отрасли – ОАО «Дорожно-строительный трест №1, г. Витебск». В прошлом году предприятие, коллектив которого насчитывает порядка тысячи человек, отметило 45-летие со дня основания. На сегодняшний день в структуру ДСТ, которым руководит Олег Капцевич, входят семь управлений. На протяжении 10 лет в состав треста входило еще и сельхозпредприятие «Вядерово» в Бешенковичском районе. В 2014 оно получило статус самостоятельного юридического лица. К слову, до этого события ДСТ №1 был единственной подрядной дорожно-строительной организацией, кто тесно сотрудничал с аграриями и до сих пор продолжает поддерживать подшефную организацию. Но главный профиль, как и у коллег из других регионов, – строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, покрытий аэродромов, благоустройство населенных пунктов в Республике Беларусь и за ее пределами. Всего за годы работы предприятием введено в эксплуатацию в общей сложности более 8000 тысяч километров автодорог областного, республиканского и международного значения. Среди знаковых объектов  дорожно-строительного треста №1 – Минская кольцевая, трассы М-1/Е30 Брест – Минск – граница РФ, М-8/Е-95 Граница РФ (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), М-3 Минск – Витебск,  Р-20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики (Григоровщина), Р-21 Витебск – граница РФ (Лиозно), Юго-западный обход Витебска и мостовой переход через Западную Двину в Верхнедвинске.

В последние несколько лет значительно обновился парк техники предприятия. Теперь в арсенале витебских дорожников самое современное оборудование: асфальтосмесительные установки, асфальтоукладчики, экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, краны, погрузчики, катки и прочее. К концу года планируют приобрести также  несколько систем автоматического управления, которые дадут возможность управлять дорожной техникой с помощью спутника.

Экспорт услуг и ниша на отечественном рынке

Высокий уровень качества дорожно-строительных работ в условиях сжатых сроков и гарантийные обязательства позволяют ДСТ № 1 осваивать зарубежные рынки. Так, на территории Российской Федерации витебский трест участвовал в строительстве Московской кольцевой дороги и обхода Санкт-Петербурга, занимался ремонтом уличной сети и внутридворовых проездов в Пскове и Псковской области. Качественно сработали белорусские дорожники на площадках для нефтяных терминалов в Ленинградской области. Высокие оценки специалистов и коллег получил и возведенный в Себежском районе Псковской области современный таможенно-логистический терминал, аналогичный объект – склад временного хранения – позже появился в Красной Горке на Смоленщине. 

Нынешний год с экономической точки зрения не простой. На отечественном и российском рынках значительно обострилась конкуренция, падают расценки на работу, но даже в таких обстоятельствах ДСТ № 1 находит перспективу для экспорта дорожно-строительных услуг. Так, сейчас витебские дорожники приступили к работам на скоростной автомагистрали, связывающей две столицы России, участвовали и в тендере на строительство дороги Санкт-Петербург – Псков – граница Республики Беларусь, но немного не хватило предприятию опыта работы, а это был один из определяющих критериев.

Как признался заместитель директора ДСТ №1  Юрий Барановский, успешнее осваивать рынок зарубежных стран государства и продвигать услуги отечественных строительных организаций на их территории можно, но этому препятствуют некоторые внутренние факторы. К примеру, для выполнения работ необходимо приобретать товары за пределами страны. Сейчас это возможно только с разрешения Национального банка по ходатайству Совета Министров, на подготовку и согласование пакета документов уходит значительное количество времени, что, естественно, затягивает сроки начала строительства на объектах и не идет на пользу авторитету отечественных дорожных строителей.

Но даже в период кризиса значительного недостатка работы коллектив витебского треста не испытывает. В текущем году самым масштабным проектом дорожников стала реконструкция 20 километров дороги М-5 Минск – Гомель на участке Жлобин – Бобруйск, генподрядчиком является китайская корпорация CRBS. Планируется, что обновленный участок трассы будет сдан уже к следующему Дню Независимости. Также в 2015-м закончили реконструкцию последнего участка автомобильной дороги Р-21 Витебск – граница РФ (Лиозно). Теперь вместо пересеченной трассы, «славившейся» среди водителей высокой аварийностью, функционирует современная, отвечающая всем техническим требованиям и стандартам безопасности дорога. Недавно она была включена в сеть платных транспортных магистралей Беларуси.  Кроме того, ДСТ № 1 в качестве субподрядчика приступил к работам на Северо-Западном обходе Витебска в районе Рубы, заняты дорожники и на других объектах в регионах.

Профессионалы, которым можно доверять

Стоит отметить, что основную часть всех работ дорожно-строительного треста (порядка 40 % от всего объема) выполняет витебское ДСУ № 3. Управление на «отлично» справляется с поставленными задачами, обеспечивает ежегодный рост объемов, хорошие экономические показатели. Ни один из масштабных объектов не проходит без привлечения работников ДСУ-3. О качестве работы свидетельствуют не только положительные отзывы заказчиков, но объемы инвестиций так к концу 2015-го года их размер 20 млрд рублей (для сравнения в целом по ДСТ запланировано 39,7 млрд) инвестиций.

Кроме того, ДСУ № 3 по праву можно назвать «кузницей кадров». Из нее вышли нынешние и бывшие руководители дорожной отрасли. Славится коллектив управления, который насчитывает 250 человек, и трудовыми династиями. Преданностью дорожному строительству, профессионализмом, ответственностью и добросовестным отношением к работе отличаются семейные подряды Банковичей, Богдановых, Горанских и Лазовик и многие другие. Стоит отметить, что бережное и уважительное отношение к основному потенциалу любого предприятия – кадрам  – один из основных приоритетов ДСТ №1. О людях здесь привыкли заботиться: работникам обеспечивается хороший социальный пакет, они могут посещать тренажерные и спортивные залы, бассейн, для сотрудников, проработавших в тресте более года, предусмотрена медицинская страховка. Активная на предприятии культурная жизнь: за счет своей организации дорожники посещают концерты, выставки, театр.

В общем, качество своей работы, начиная от обеспечения должных условий труда для своих сотрудников, заканчивая дорогами, которые появляются в нашей стране и за ее пределами благодаря усилиям профессионального коллектива, в ДСТ №1 гарантируют на все 100%.

Наталья КАМЛЁВА  для «Строительной газеты»

blog comments powered by Disqus

Вверх